«Об одном внешнем благолепии позаботился я усердно, в пренебрежении оставив внутреннюю богообразную скинию», — что имел в виду преподобный Андрей Критский в этом стихе, и как восстановить нарушенный баланс?
Еврейский народ во времена Моисея соорудил по Божьему повелению походный храм – Скинию – и в течение всего странствования по пустыне бережно переносил его, благоговел перед ним безмерно. Всё до мельчайших подробностей было в Скинии продумано, всё имело высокий смысл. Она была не только объединяющим символом для избранного народа, но и знаком явного Божьего водительства, Его зримого присутствия – ночью над ней видно было подобие пламени, а днем – облако, которое и вело людей Божьих за собой.
Скиния – прообраз Святой Церкви Христовой, объединяющей верующих и направляющей их на путь Божественных заповедей. Это и Сам Христос – в телесном облике содержащий в Себе Истинного Бога. Богообразная скиния в духовной поэзии Андрея Критского – душа, образ Божий в человеке, к которому так небрежно относится современный мир, устремляя все свои желания на дела внешнего благополучия – достатка, красоты, успеха.
Да не будет так! Время приближающегося поста – лучшая возможность восстановить первозданный закон человеческого естества, потому что бессмертная душа – званный гость Божественного пира. Подготовим же ее достойным образом к торжеству Пасхи и будущей жизни, внешнее же пусть будет второстепенно. Дадим место Творцу участвовать в устроении нашей судьбы, и Он не забудет ни о внутренних, ни о внешних потребностях любящих Его.